Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 120
1 ноября 2003 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Мировоззрение XXI века?

24 октября Организации Объединенных Наций исполнилось 58 лет. Возраст вполне достаточный, чтобы сказать, что проверку временем она успешно прошла.

Выстраданная и рожденная народами антигитлеровской коалиции на пепелище второй мировой с целью не допустить в будущем решения международных конфликтов военным путем, ООН играет важную роль в профилактике милитаризма - разработке и развитии нового мировоззрения - мировоззрения культуры мира.

Усилиями системы ООН в 2001 году был дан старт Десятилетию культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты, призванному стать важной вехой на пути утверждения нового мировоззрения.

Что же представляет собой культура мира? Что она означает?

Выдвигая задачу избавить грядущие поколения от бедствий войны и насилия, мировое сообщество указывает на необходимость перехода к культуре мира, включающей в себя ценности, взгляды и формы поведения, которые отражают и вдохновляют социальное взаимодействие и сотрудничество на основе принципов свободы, справедливости, демократии, соблюдения всех прав человека, терпимости и солидарности, которые отвергают насилие и направлены на предотворащение конфликтов путем устранения их коренных причин, с тем, чтобы решать проблемы с помощью диалога и переговоров, гарантирующих в дальнейшем возможность пользоваться правами и средствами, полностью обеспечивающими участие в процессе развития своего общества.

С этой точки зрения понятие культуры мира может быть положено в основу мировоззрения третьего тысячелетия и может интерпретироваться по разному.

Культура мира - как накопленные всей человеческой цивилизацией знания о себе и окружающем мире, необходимые для продолжения сущестования человеческого рода.

Культура мира - как отрицание войны, насилия, поддерживаемых в общественном сознании на протяжении тысячелетий пафосом борьбы и героического противостояния.

Культура мира - как желание и умение решать любые конфликты мирными средствами.

Культура мира - как ко-эволюция человека и окружаюшей среды, гармоническая полифония голосов Социума, Природы, культуры, Человека, Космоса.

Культура мира - как диалог конфессий, национальных, государственных и этнических интересов и ценностей, мирные переговоры и продуктивное взаимодействие различных ветвей и уровней власти.

Культура мира - как способность и умение решать все насущные проблемы сообща, на месте и "всем миром"

Раскрытие смысла и значений понятия культура мира можно продолжить, но суть остается одна - культура мира как мировоззрение обеспечивает каждому человеку, группк, сообществу, государству и всему человечеству в целом устойчивость и безопасное существование как в настоящем, так и в будущем.


Средняя школа № 1016 провела "День без сплетен"

Идея провести 17 октября "День без сплетен/Gossip Free Day" родилась в Канаде. Президент Международной организации миролюбивых школ Хетти ван Гурп прислала в начале сентября в адрес Музея миротворческих операций методическую разработку о "Дне без сплетен" и пригласила российские школы принять участие в этом мероприятии. Среди школ, входящих в Сеть школ мира нашлось два образовательных учреждения - средняя школа № 1239 ЦАО и средняя школа № 1016 ЗАО, которые заинтересовались опытом канадских коллег.

22 октября в адрес Музея миротворческих операций поступил отчет о проведении "Дня без сплетен" в средней школе № 1016, являющейся участником проекта "Сеть школ мира".

17 октября в Школе Мира № 1016 проведен День без сплетен.

Казалось бы, все очень просто. Не надо сплетничать - и не будет конфликтов.
На деле же все оказывается гораздо сложнее. Ведь мы часто даже и не замечаем того, что сплетничаем!

При подготовке к "Дню без сплетен" классным руководителям и учителям школы были даны рекомендации по проведению классных часов по этой проблеме. Оказалось, что очень интересно провести такой день!

Сначала ребята задумались над самим определением слова "сплетня". Высказывались разные мнения, но все они сводились к тому, что сплетни - это пересказы и наговоры, искаженная информация, часто ложная, потому что приукрашенная.

В ходе обсуждения было отмечено, что сплетни очень больно ранят человека, хотя иногда люди и не обращают внимания на то, что про них говорят. Мнение большинства учеников склонялось к тому, что человек, о котором распространяется сплетня, переживает, испытывает некоторое отчуждение, становится замкнутым.

Учащиеся 11-го "В" класса с болью отметили, что сплетни разрушают мир, и обратились с призывом "Сделаем наш мир добрее".

Ученики 6-го "А" класса выдвинули девиз "День без сплетен - день без ссор", исходя из того, что сплетни - это источник ссор и конфликтов между людьми. И придумали стихотворение:

Все девчонки за спинами
Молотили языками,
В день без сплетен замолчали,
Не ругались и не врали!

Существует день без сплетен,
Для того, чтобы вранье
Оплошало перед правдой
И уснуло на денек!

А ученики 11-го "Е" класса придумали поговорку "Всякая сплетница на свою голову наплетает".

При обсуждении проблемы в педагогическом классе юноши высказали позицию, что сплетня часто соотносится с девушками, так как мужчины более сдержанны в своих эмоциях, могут какие-то вещи просто не замечать. Пытаясь найти в сплетнях что-нибудь позитивное, ученики педкласса отметили, что сплетнями и друзья проверяются. Затрагивались и поведенческие аспекты "сплетников", причины и последствия их тактики.

Ребята 8-го "Б" класса выработали правила:

· Умей тактично сказать правду!
· Учись говорить, не обижая других!
· Воспитывай в себе скромность, тактичность и порядочность!
· Сдерживай свои эмоции!

Со своим плакатом они обратились ко всем "Будьте терпимы друг к другу!", а вместо сплетен "Давайте говорить друг другу комплименты!"

Учащиеся 9-го "Б" пришли к мнению, что:

· необходимо отказаться от сплетен и злословия в адрес кого-либо;
· не обращать внимания на сплетни;
· вести себя так, чтобы не давать повода для сплетен.

Самое главное, что и учителя, и ученики пришли к выводу, что нельзя ограничиваться только одним днем без сплетен, жить без сплетен надо всегда!


Чествование миротворцев ООН в Канаде

От: Сергей Шашков <shashkov-sv@mtu-net.ru>
Тема: Canadian soldiers honoured at Peacekeeping Day Ceremony
Дата: 26 октября 2003 г. 18:49

19 октября в столице Канады Оттаве у памятника миротворцам ООН в связи с Национальным днем миротворцев состоялась церемония чествования канадцев, погибших при исполнении миротворческого долга, на которой присутствовали представители Ассоциации ветеранов войны в Корее, ассоциации военнослужащих ВВС, Королевского канадского Легиона и других ветеранских организаций.

Музыкальное сопровождение церемонии обеспечивалось Главным оркестром вооруженных сил Канады. Над местом проведения торжества в ходе празднования был организован пролет трех вертолетов типа CH 146 Griffon.

День миротворцев Канады отмечается ежегодно и приурочивается к Дню ООН.

Canadian soldiers honoured at Peacekeeping Day Ceremony

In OTTAWA on October 19, 2003 On behalf of the Chief of the Defence Staff, General Ray Henault, the Deputy Chief of the Defence Staff, Vice-Admiral Greg Maddison, recognized the bravery and sacrifice of Canadian peacekeepers in a ceremony held today at the National Peacekeeping Monument in Ottawa.

The Peacekeeping Day ceremony is held annually to honour the memory of Canadians who have fallen in the service of peace on missions, as well as to recognize the efforts of serving and veteran peacekeepers and to acknowledge United Nations Day.

Highlights of the ceremony included:

  • The awarding of the Dag Hammarskjold Medal-granted posthumously by the United Nations to those who lose their lives on United Nations peacekeeping operations-to the loved ones of two Canadian Forces members:
    - Mrs. Gertrude Berger of Rimouski, Quebec, on behalf of her son Private Jean Claude Berger, Canadian Airborne Regiment, who was killed in 1974 while serving as a United Nations peacekeeper in Cyprus.
    - Mrs. Gloria Frazer of Ottawa, Ontario on behalf of her husband Captain Keith Mirau, Canadian Air Force Buffalo pilot who was shot down over Syria in 1974 while flying a United Nations re-supply mission.
  • The laying of flowers by Memorial Cross Mothers Mrs. Gertrude Berger and Mrs. Gloria Frazer.
  • Several peacekeeping veterans were presented with the Canadian Peacekeeping Service Medal.
  • A team of six serving Canadian Forces peacekeepers, led by Vice-Admiral Maddison , unveiled six new peacekeeping mission memorial stone markers on the monument and closed out nine others. The markers indicate the beginning and conclusion of our peacekeeping work on specific missions around the world.
  • The recognition of United Nations Day which is celebrated by United Nations member-countries during United Nations Week October 20-26, and highlights the aims and achievements of the United Nations.

The ceremony was coordinated with the assistance of the Ottawa Chapter of the Canadian Association of Veterans in United Nations Peacekeeping. They were joined by the Korean War Veterans Association, the Air Force Association, the Royal Canadian Legion and other Veterans' groups. The event attracted a large number of veterans and Members of Parliament. The Canadian Forces Central Band provided the music and there was a fly past of three CH 146 Griffon Helicopters.


Миротворцы Украины отметили день ООН в Киеве

От: Dmitri V. Borodinov <dmitri@borodinov.kiev.ua>
Тема: День ООН в Киеве
Дата: 26 октября 2003 г. 12:24

24 октября в Киеве в Доме офицеров прошла встреча миротворцев Украины по случаю Дня ООН, на которой с информацией о состоянии работы Киевской городской ассоциации выступил Дмитрий Бородинов.

После этого выступления многие присутствующие высказались за то, чтобы Киевская ассоциация работала более организованно. С этой целью было предложено создать группу общения по электронной почте для обсуждения и согласования таких вопросов, как:

1. Цели и задачи ассоциации, основные направления работы.

2. План деятельности ассоциации на ближайшее время (например, по информации Юрия Донского, ожидается, что в декабре в Украину приедут представители ассоциаций миротворцев нескольких стран для обсуждения вопроса об организации взаимодействия).

3. Финансовые основы работы ассоциации.

С уважением,
Дмитрий Бородинов (Ближний Восток 1983-1984, 1990-1992),
председатель Киевской городской ассоциации миротворцев


Деньги из бюджета пойдут за учеником

Согласно статье, опубликованной в Российской газете 22 октября с1 января следующего года муниципальные средние школы перейдут на двойную систему финансирования. Школы будут иметь двух учредителей - государство и муниципальные власти. Тем самым средним учебным заведениям будет возвращен статус "государственных".

Коммунальные расходы и выплата заработной платы педагогам лягут на плечи муниципальных властей. Содержание и капитальный ремонт школ - также в ведении муниципалитетов. При этом закон не ограничивает регионалов только
этими рамками, они могут участвовать также и в финансировании других нужд школы.

А что же останется за федеральной властью?
В регионы из Центра будут направляться субвенции на образовательный процесс - на приобретение наглядных пособий, повышение квалификации педагогических кадров, на оплату услуг Интернета. А с начала следующего, 2005 года в российской системе образования вводится еще и так называемое подушевое, или нормативное, финансирование, которое также возьмет на себя государство.

Суть схемы сводится к финансированию государством не школы, как это принято сегодня, а ученика. То есть ребенок, поступив в учебное заведение, приносит на счет школы реальные деньги. Если же он захочет сменить школу, то деньги
"последуют" за ним.

Планируемые расходы на обучение одного ученика составят, в зависимости от региона, от 8 до 30 тысяч рублей. Предполагается, что перевод на подушевое финансирование позволит сделать финансирование школ более прозрачным и
направить часть средств, в настоящее время расходуемых на заработную плату, на улучшение материальной базы учреждений.

Эта схема будет опробована в экспериментальном порядке в ряде регионов уже в этом году. Как отнеслись к ней на местах? В Красноярском крае с 1 января следующего года все муниципальные средние школы перейдут на двойную систему финансирования. "При новой схеме бюджет школ не уменьшится", - выразил надежду начальник Главного управления образования администрации края Владимир Шишмарев.

Администрация г. Ангарска Иркутской области намерена с будущего года в порядке эксперимента перевести несколько учреждений образования на подушевое финансирование. Как сообщила начальник Управления образования администрации
Ангарска Елена Низиенко, "сейчас в среднем стоимость обучения в школах у нас составляет около 12 тысяч рублей в год. Где-то она значительно меньше, а в школах-гимназиях, лицеях доходит до 18 тысяч. Стоимость обучения в сельских школах, в недостаточно укомплектованных школах пригородных поселков и особенно в малокомплектной сельской школе еще больше.

В эксперименте будут участвовать лишь те, кто заведомо не пострадает, а выиграет от новой схемы. Специально создаваемые рабочие группы будут определять оптимальный уровень подушевого финансирования школьников".


На выставке детского движения Москвы экспонируется флаг ООН

Флаг миротворческой операции ООН на полуострове Превлака (бывшая Югославия), переданный в Музей
миротворческих операций российским ветераном Василием Сомовым, включен в состав экспозиции Движения юных миротворцев на выставке Детского движения Москвы (Фрунзенская набер., дом 30), открывшейся 31 октября.

Решение об этом было принято на совещании лидеров Движения юных миротворцев исходя из того, что флаг ООН является одной из главных реликвий Движения юных миротворцев и школ мира и символизирует собой преемственность опыта старшего поколения миротворцев подрастающим поколением юных миротворцев.

Работа выставки Детского общественного движения Москвы на Фрунзенской набережной продлится до 5 ноября.

Рассказ об истории флага миротворческой операции ООН на полуострове Превлака опубликован в еженедельнике "На пути к культуре мира" № 2/120, выпущенном в свет Движением юных миротворцев 30 октября. Справки по тел.: (095)994-10-73.

Редакционный совет и Совет ветеранов музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН в 1992–1994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2002 Музей миротворческих операций. Все права защищены.