|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
Мировоззрение XXI века?24 октября Организации Объединенных Наций исполнилось 58 лет. Возраст вполне достаточный, чтобы сказать, что проверку временем она успешно прошла. Выстраданная и рожденная народами антигитлеровской коалиции на пепелище второй мировой с целью не допустить в будущем решения международных конфликтов военным путем, ООН играет важную роль в профилактике милитаризма - разработке и развитии нового мировоззрения - мировоззрения культуры мира. Усилиями системы ООН в 2001 году был дан старт Десятилетию культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты, призванному стать важной вехой на пути утверждения нового мировоззрения. Что же представляет собой культура мира? Что она означает? Выдвигая задачу избавить грядущие поколения от бедствий войны и насилия, мировое сообщество указывает на необходимость перехода к культуре мира, включающей в себя ценности, взгляды и формы поведения, которые отражают и вдохновляют социальное взаимодействие и сотрудничество на основе принципов свободы, справедливости, демократии, соблюдения всех прав человека, терпимости и солидарности, которые отвергают насилие и направлены на предотворащение конфликтов путем устранения их коренных причин, с тем, чтобы решать проблемы с помощью диалога и переговоров, гарантирующих в дальнейшем возможность пользоваться правами и средствами, полностью обеспечивающими участие в процессе развития своего общества. С этой точки зрения понятие культуры мира может быть положено в основу мировоззрения третьего тысячелетия и может интерпретироваться по разному. Культура мира - как накопленные всей человеческой цивилизацией знания о себе и окружающем мире, необходимые для продолжения сущестования человеческого рода. Культура мира - как отрицание войны, насилия, поддерживаемых в общественном сознании на протяжении тысячелетий пафосом борьбы и героического противостояния. Культура мира - как желание и умение решать любые конфликты мирными средствами. Культура мира - как ко-эволюция человека и окружаюшей среды, гармоническая полифония голосов Социума, Природы, культуры, Человека, Космоса. Культура мира - как диалог конфессий, национальных, государственных и этнических интересов и ценностей, мирные переговоры и продуктивное взаимодействие различных ветвей и уровней власти. Культура мира - как способность и умение решать все насущные проблемы сообща, на месте и "всем миром" Раскрытие смысла и значений понятия культура мира можно продолжить, но суть остается одна - культура мира как мировоззрение обеспечивает каждому человеку, группк, сообществу, государству и всему человечеству в целом устойчивость и безопасное существование как в настоящем, так и в будущем. Средняя школа № 1016 провела "День без сплетен" Идея провести 17 октября "День без сплетен/Gossip Free Day" родилась в Канаде. Президент Международной организации миролюбивых школ Хетти ван Гурп прислала в начале сентября в адрес Музея миротворческих операций методическую разработку о "Дне без сплетен" и пригласила российские школы принять участие в этом мероприятии. Среди школ, входящих в Сеть школ мира нашлось два образовательных учреждения - средняя школа № 1239 ЦАО и средняя школа № 1016 ЗАО, которые заинтересовались опытом канадских коллег. 22 октября в адрес Музея миротворческих операций поступил отчет о проведении "Дня без сплетен" в средней школе № 1016, являющейся участником проекта "Сеть школ мира". 17 октября в Школе Мира № 1016 проведен День без сплетен. Казалось бы, все очень просто. Не надо сплетничать
- и не будет конфликтов. При подготовке к "Дню без сплетен" классным руководителям и учителям школы были даны рекомендации по проведению классных часов по этой проблеме. Оказалось, что очень интересно провести такой день! Сначала ребята задумались над самим определением слова "сплетня".
Высказывались разные мнения, но все они сводились к тому, что сплетни
- это пересказы и наговоры, искаженная информация, часто ложная, потому
что приукрашенная. В ходе обсуждения было отмечено, что сплетни очень больно ранят человека,
хотя иногда люди и не обращают внимания на то, что про них говорят. Мнение
большинства учеников склонялось к тому, что человек, о котором распространяется
сплетня, переживает, испытывает некоторое отчуждение, становится замкнутым. Учащиеся 11-го "В" класса с болью отметили, что сплетни разрушают
мир, и обратились с призывом "Сделаем наш мир добрее". Ученики 6-го "А" класса выдвинули девиз "День без сплетен
- день без ссор", исходя из того, что сплетни - это источник ссор
и конфликтов между людьми. И придумали стихотворение:
А ученики 11-го "Е" класса придумали поговорку "Всякая
сплетница на свою голову наплетает". При обсуждении проблемы в педагогическом классе юноши высказали позицию,
что сплетня часто соотносится с девушками, так как мужчины более сдержанны
в своих эмоциях, могут какие-то вещи просто не замечать. Пытаясь найти
в сплетнях что-нибудь позитивное, ученики педкласса отметили, что сплетнями
и друзья проверяются. Затрагивались и поведенческие аспекты "сплетников",
причины и последствия их тактики. Ребята 8-го "Б" класса выработали правила:
Со своим плакатом они обратились ко всем "Будьте терпимы друг к
другу!", а вместо сплетен "Давайте говорить друг другу комплименты!" Учащиеся 9-го "Б" пришли к мнению, что:
Самое главное, что и учителя, и ученики пришли к выводу, что нельзя ограничиваться только одним днем без сплетен, жить без сплетен надо всегда! Чествование миротворцев ООН в Канаде От: Сергей Шашков <shashkov-sv@mtu-net.ru> 19 октября в столице Канады Оттаве у памятника миротворцам ООН в связи с Национальным днем миротворцев состоялась церемония чествования канадцев, погибших при исполнении миротворческого долга, на которой присутствовали представители Ассоциации ветеранов войны в Корее, ассоциации военнослужащих ВВС, Королевского канадского Легиона и других ветеранских организаций. Музыкальное сопровождение церемонии обеспечивалось Главным оркестром вооруженных сил Канады. Над местом проведения торжества в ходе празднования был организован пролет трех вертолетов типа CH 146 Griffon. День миротворцев Канады отмечается ежегодно и приурочивается к Дню ООН. Canadian soldiers honoured at Peacekeeping Day Ceremony In OTTAWA on October 19, 2003 On behalf of the Chief of the Defence Staff,
General Ray Henault, the Deputy Chief of the Defence Staff, Vice-Admiral
Greg Maddison, recognized the bravery and sacrifice of Canadian peacekeepers
in a ceremony held today at the National Peacekeeping Monument in Ottawa.
The Peacekeeping Day ceremony is held annually to honour the memory of
Canadians who have fallen in the service of peace on missions, as well
as to recognize the efforts of serving and veteran peacekeepers and to
acknowledge United Nations Day. Highlights of the ceremony included:
The ceremony was coordinated with the assistance of the Ottawa Chapter of the Canadian Association of Veterans in United Nations Peacekeeping. They were joined by the Korean War Veterans Association, the Air Force Association, the Royal Canadian Legion and other Veterans' groups. The event attracted a large number of veterans and Members of Parliament. The Canadian Forces Central Band provided the music and there was a fly past of three CH 146 Griffon Helicopters. Миротворцы Украины отметили день ООН в Киеве От: Dmitri V. Borodinov <dmitri@borodinov.kiev.ua> 24 октября в Киеве в Доме офицеров прошла встреча миротворцев Украины по случаю Дня ООН, на которой с информацией о состоянии работы Киевской городской ассоциации выступил Дмитрий Бородинов. После этого выступления многие присутствующие высказались за то, чтобы
Киевская ассоциация работала более организованно. С этой целью было предложено
создать группу общения по электронной почте для обсуждения и согласования
таких вопросов, как: 1. Цели и задачи ассоциации, основные направления работы. 2. План деятельности ассоциации на ближайшее время (например, по информации
Юрия Донского, ожидается, что в декабре в Украину приедут представители
ассоциаций миротворцев нескольких стран для обсуждения вопроса об организации
взаимодействия). 3. Финансовые основы работы ассоциации. С уважением, Деньги из бюджета пойдут за учеником Согласно статье, опубликованной в Российской газете 22 октября с1 января
следующего года муниципальные средние школы перейдут на двойную систему
финансирования. Школы будут иметь двух учредителей - государство и муниципальные
власти. Тем самым средним учебным заведениям будет возвращен статус "государственных". Коммунальные расходы и выплата заработной платы педагогам лягут на плечи
муниципальных властей. Содержание и капитальный ремонт школ - также в
ведении муниципалитетов. При этом закон не ограничивает регионалов только А что же останется за федеральной властью? Суть схемы сводится к финансированию государством не школы, как это принято
сегодня, а ученика. То есть ребенок, поступив в учебное заведение, приносит
на счет школы реальные деньги. Если же он захочет сменить школу, то деньги Планируемые расходы на обучение одного ученика составят, в зависимости
от региона, от 8 до 30 тысяч рублей. Предполагается, что перевод на подушевое
финансирование позволит сделать финансирование школ более прозрачным и Эта схема будет опробована в экспериментальном порядке в ряде регионов
уже в этом году. Как отнеслись к ней на местах? В Красноярском крае с
1 января следующего года все муниципальные средние школы перейдут на двойную
систему финансирования. "При новой схеме бюджет школ не уменьшится",
- выразил надежду начальник Главного управления образования администрации
края Владимир Шишмарев. Администрация г. Ангарска Иркутской области намерена с будущего года
в порядке эксперимента перевести несколько учреждений образования на подушевое
финансирование. Как сообщила начальник Управления образования администрации В эксперименте будут участвовать лишь те, кто заведомо не пострадает, а выиграет от новой схемы. Специально создаваемые рабочие группы будут определять оптимальный уровень подушевого финансирования школьников". На выставке детского движения Москвы экспонируется флаг ООН Флаг миротворческой операции ООН на полуострове Превлака (бывшая Югославия),
переданный в Музей Решение об этом было принято на совещании лидеров Движения юных миротворцев
исходя из того, что флаг ООН является одной из главных реликвий Движения
юных миротворцев и школ мира и символизирует собой преемственность опыта
старшего поколения миротворцев подрастающим поколением юных миротворцев. Работа выставки Детского общественного движения Москвы на Фрунзенской набережной продлится до 5 ноября. Рассказ об истории флага миротворческой операции ООН на полуострове Превлака опубликован в еженедельнике "На пути к культуре мира" № 2/120, выпущенном в свет Движением юных миротворцев 30 октября. Справки по тел.: (095)994-10-73. |
||||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов музея: | ||||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки
военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН
в 19921994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
||||||||
© 2001–2002 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |