Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 103
6 июля 2003 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +8 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Конкурс плаката на тему «Информационное общество»

От: Amalia <Amalia@UNIC.RU>
Тема: Конкурс
Дата: 1 июля 2003 г. 12:57

АНОНС

Объявляется конкурс плаката для школьников на тему «Информационное общество»

Всемирный Саммит по информационному обществу в сотрудничестве
со «Школьным киберавтобусом» Организации Объединенных Наций объявляет о конкурсе плаката
WSIS 2003.

Современный мир претерпевает глубокие изменения, поскольку индустриальное общество ХХ-го столетия быстро заменяется информационным обществом ХI столетия. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) изменили буквально каждый аспект нашей жизни — как мы работаем, как мы учимся, как мы проводим свой досуг, а также то, как правительства предоставляют услуги своим гражданам. Информационное общество должно использовать новые технологии, такие как телефон, радио, телевидение и компьютер, чтобы этим мог пользоваться каждый.

В декабре 2003 г., мировые лидеры соберутся в Женеве, Швейцария, на первой стадии Всемирного Саммита по информационному обществу (WSIS). Их внимание будет сосредоточено на углубляющемся разрыве между странами, которые имеют доступ к ИКТ, и теми, которые лишены этого. Цель Саммита — сделать так, чтобы все люди могли извлекать выгоду из информационной революции.

Конкурс плаката WSIS дает школьникам всего мира возможность выразить их видение Информационного общества.


Описание конкурса плаката WSIS 2003

Школьникам предлагается выбрать одну из следующих тем для плаката:

  1. Информационно-коммуникационные технологии помогают людям узнавать больше о мире, в котором они живут. С помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) информация о земле, растениях, животных, и других организмах, которые разделяют эту планету с нами, может быть распространена мгновенно. Поскольку доступ к ИКТ растёт, мы скоро сможем разделить эти знания с всё большим количеством людей. Создайте плакат, который продемонстрирует потенциал ИКТ для обеспечения каждого этой информацией.

  2. Информационно-коммуникационные технологии помогают людям ценить культурное разнообразие. Ещё одно преимущество ИКТ состоит в том, что они могут соединять тех людей, которые живут очень далеко друг от друга. Вы можете общаться с людьми из разных стран. Создайте плакат, который продемонстрирует возможности ИКТ для соединения людей во всем мире, для того чтобы построить культуру мира и уважения к культурному разнообразию.

  3. Информационно-коммуникационные технологии могут помочь улучшить качество нашей жизни. В сентябре 2000 г., мировые лидеры согласились использовать ресурсы своих правительств для борьбы с бедностью, голодом, болезнями, неграмотностью, дискриминацией женщин и защиты окружающей среды. Создайте плакат, который показывает, как ИКТ могут быть использованы, чтобы помочь найти ответы для решения любой из этих глобальных проблем. Например, как можно использовать ИКТ, чтобы улучшить медицинское обслуживание или внести вклад в защиту окружающей среды?

  4. Информационно-коммуникационные технологии могут помочь людям участвовать в процессе принятия решений, а также помогают правительствам предоставлять услуги своим гражданам. Одна из целей Всемирного Саммита по информационному обществу состоит в том, чтобы найти методы использования ИКТ для того, чтобы помогать гражданам, и в частности, женщинам, активнее участвовать в работе местных органов власти и в принятии решений. Кроме того, Саммит сосредоточится на том, как правительства могут использовать ИКТ для более эффективной поставки услуг их гражданам. Создайте плакат, который показывает возможности использования ИКТ на этих направлениях.

  5. Информация и права человека. Статья 19 Всеобщей Декларации прав человека гарантирует право искать, получать, и передавать информацию через СМИ. В то время когда Декларация была написана, многие из ИКТ, которые доступны сегодня, не существовали. Новые технологии, такие как компьютеры и мобильные телефоны, придали новое значение праву искать, получать, и передавать информацию. Создайте плакат, который иллюстрирует основополагающее право каждого распространять и получать информацию независимо от того, где ты живешь, или как ИКТ используются для распространения и получения информации.

  6. Информационно-коммуникационные технологии и цифровой разрыв. Несмотря на быстрое увеличение в наличие ИКТ по всему миру, все ещё существует огромная пропасть между теми, кто имеет и использует ИКТ, и теми, у кого нет такой возможности. Это называется «цифровым разрывом» между богатыми и бедными странами, семьями с высоким и с низким доходом, мальчиками и девочками, различными этническими группами и даже сельскими и городскими обществами. Создайте плакат, который демонстрирует потребность в уменьшении цифрового разрыва.

Критерии участия

Школьники, в настоящее время учащиеся в начальной школе (в возрасте 9 лет и старше) и средней школе, имеют право принимать участие в конкурсе. Те, кому ещё нет 9 лет, а также те, кто уже окончил среднюю школу, не могут принимать в нём участие. Каждая заявка должна быть одобрена преподавателем или руководителем из данной школы. Все участники должны заполнить заявку на участие.

Категории участия

Будет определён один победитель в каждом образовательном сегменте (начальном, среднем, и старшем). Работы-победители будут показаны на Всемирном Саммите по информационному обществу в декабре 2003 г.

Пояснения

Пользуйтесь мелками, цветными карандашами, маркерами, красками, акварелью, углём или другими материалами для рисования. Коллажи, состоящие из вырезок из журналов, и скульптуры не будут приниматься к рассмотрению. Слова или фразы могут быть включены в плакат, но не обязательно. Работы должны быть представлены на бумаге или картоне в пределах следующих размеров:

  • не больше чем 60 x 45 cм (18″ x 24″)
  • не меньше чем 28 x 23 cм (8½″ x 11″)

На обратной стороне каждой работы обозначьте:

  • имя художника, возраст и образовательный уровень (начальный, средний, или старший)
  • название учебного заведения и класс
  • адрес и страна

Оценка работ

Работы будут оценены с учётом следующих критериев:

  • как хорошо они иллюстрируют одну из тем, описанных выше
  • художественные достоинства
  • творческое использование ИКТ в плакате

Приз

Одна работа в каждом образовательном сегменте будет превращена в плакат и выставлена на Всемирном Саммите по информационному обществу в Женеве (Швейцария) в декабре 2003 г.

Сроки

Работы на конкурс должны быть отправлены не позднее 31 октября 2003 г.


Заявка на участие в конкурсе плаката WSIS 2003

(Каждый участвующий школьник, его или ее родители или законный опекун и преподаватель должны подписать эту заявку.)

Подписывая эту форму, я удостоверяю, что этот плакат — моя оригинальная работа и даю разрешение Всемирному саммиту по информационному обществу (WSIS) на использование моей работы, моего имени и моей фотографии.
Я понимаю, что материалы станут собственностью WSIS и не подлежат возврату.

(Пожалуйста, напечатайте или пишите разборчиво.)

Имя школьника ______________________________________ Дата ____________________

Подпись школьника __________________________________ Класс ___________________

Подпись родителя или законного опекуна ________________________________________

Имя и подпись преподавателя __________________________________________________

Название школы _________________________ Электронная почта школы _____________

Адрес школы ________________________________________________________________

Город/Государство/Почтовый Индекс ____________________________________________

Пожалуйста, пошлите плакат и заполненную заявку по адресу:

WSIS Poster Contest
United Nations Cyberschoolbus
405 East 42nd Street
Room S-931E
New York, New York 10017
USA


Ушел из жизни ветеран-миротворец первой волны

На 62-м году жизни умер военный наблюдатель ООН на Ближнем Востоке подполковник в отставке Валерий Васильевич Кузьмин.

В октябре 1973 года он был среди тех первых 36 советских миротворцев, что прибыли на Ближний Восток сразу после окончания арабо-израильской войны.

Так распорядилась судьба, что на его долю выпало творить мир не в тиши кабинетов и не под прикрытием толщи бетона, а в полевых условиях в напряженной обстановке неустойчивого перемирия, сложившейся в зоне Суэцкого канала в конце 1973 года.

Изнурительные патрулирования в нейтральной полосе между воюющими сторонами, опасность подорваться на мине или стать жертвой нетерпеливого снайпера, вот через что пришлось ему пройти в ноябре и декабре 1973 года.

Выпускник ВИИЯ 1968 года он успешно справился со всеми возложенными на него задачам, достойно исполнил свой миротворческий долг.

Совет ветеранов Музея скорбит о безвременной кончине ветерана и выражает соболезнования его родным и близким.

От: Алексей Назаревский В-73 <president@clubvi.ru>
Тема: ВИИЯ-Скорбь
Дата: 3 июля 2003 г. 17:57

ВИИЯ-Скорбь…

Ушел из жизни Кузьмин Валерий Васильевич З-68, человек многих Талантов, Координатор-Душа своего курса.
Похороны состоятся 04 июля в 13.00 на Красногорском кладбище ЗАО «Горбрус» (Пятницкое шоссе, 6 км).

Ваши соболезнования по 756–37–87, +8 916 151 4110.
Доп.тел.: 504–63–25 (Дмитрий)
Клуб ВИИЯ-Скорбит…

Всегда с уважением и всегда на связи,
Алексей Назаревский В-73
Президент


Центр «Сотрудничество» проводит открытый конкурс

От: Александр Драхлер <drakhlerab@msk.net.fio.ru>
Тема: СОМ История & Обществознание Выпуск 35
Дата: 30 июня 2003 г. 14:32

Центр «Сотрудничество» проводит открытый конкурс на участие в общероссийской тренинговой программе подготовки кадров и инструкторов для общественно-активных школ (ОАШ) в регионах России в 2003–2004 году. Цель программы — дать педагогам необходимые умения и навыки, материалы, опыт и поддержку для развития своей школы по модели ОАШ, включающей три направления деятельности: демократизация образовательного процесса, добровольчество, партнерство школы и окружающего сообщества.

В рамках программы подготовки кадров будут рассмотрены темы: демократизация образовательного процесса; анализ структур демократического управления образовательного учреждения; интерактивные методы проведения урока и мероприятий, дебаты; создание органов ученического самоуправления; партнерство школы — соседского сообщества; эффективные технологии установления партнерских отношений школы с общественностью, властью, бизнесом; создание и организация деятельности некоммерческих организаций на базе школ, как форм общественного управления школой и развития попечительства; привлечение в школу дополнительных ресурсов; добровольчество; особенности привлечения и удержания добровольцев разных возрастов для работы школы; организация добровольческих, благотворительных акций, кампаний и др.

Участники познакомятся с социальными технологиями работы с сообществом, работой со СМИ, получат пакет документов, необходимых для регистрации НКО и другие методические материалы, познакомятся с реальным опытом работы действующих организаций.

Во время сессий у участников будет возможность встретиться с представителями общественно-активных школ и познакомиться с их опытом. Тренинги, раздаточные материалы, питание и проживание — за счет организаторов. Расходы, связанные с проездом до места проведения и обратно для участия в обеих сессиях, — за счет участников. Первая сессия пройдет в Красноярске, вторая — в Центральной части России.

В обмен на бесплатное обучение, раздаточные материал и поддержку участники обязуются применять изученные на тренинге методики в своих школах, представлять и распространять полученных раздаточных материалов среди коллег — педагогов и в местных сообществах.

Для участия в программе подготовки кадров будет отобрано 20 школьных пар. Школы, не вошедшие в это число, смогут принять участие в программе за свой счет. Годовая программа подготовки инструкторов состоит из двух сессий (пяти и семи- дневных). Две сессии (во время школьных каникул в ноябре 2003 года и марте 2004 года) проходят одновременно с сессиями подготовки кадров, во время второй сессии участники подготовки инструкторов обучаются дополнительных 2 дня. Содержание обучения этих двух дней будет фокусироваться на том, как можно эффективно, при помощи интерактивных методов, представлять материалы двух первых сессий школам и окружающим их сообществам в своих регионах.

Центр «Сотрудничество» оплачивает все тренинги, материалы, питание и проживание для участников, а также все расходы, связанные с проездом ж/д транспортом для участия в двух сессиях. Первая сессия будет проходить в Красноярске, вторая в Центральной части России. Участники будут отбираться по результатам открытого конкурса по всей России.

Среди претендентов на участие в программе могут быть педагоги, сотрудники отделов и управлений образования, НКО. Участвовать можно только в одном из конкурсов: или в конкурсе подготовки кадров или в конкурсе подготовки инструкторов.

Лица, заинтересовавшиеся в программе подготовки кадров и инструкторов для общественно-активных школ и желающие принять в ней участие, должны прислать запрос на получение анкеты по адресу: Красноярск, а/я 27027, центр «Сотрудничество».

Заполненные анкеты принимаются только по почте или по e-mail до 25 сентября 2003 года. Центр «Сотрудничество» е-mail: kccp@ktk.ru, телефоны: (3912) 55–33–773, 55–12–448.


Вести Совета детских общественных объединений Москвы № 24/103
(http://un-museum.ru/vestnik/)

Отчет отряда юных миротворцев

Отчёт о работе, проделанной миротворцами
в Детском оздоровительном лагере «Жемчужина» г.Евпатория, АР Крым.

Учащиеся школ мира Москвы и Московской области, входившие в состав группы юных миротворцев (17 человек), находились в Детском оздоровительном лагере «Жемчужина» с 4 по 25 июня 2003 г. Работа в лагере строилась по трём направлениям:

а) миротворческая деятельность;
б) оздоровительные мероприятия;
в) культурно-массовые мероприятия

Миротворческая деятельность:

  1. Отрядом миротворцев была проведена благотворительная акция «День памяти участников Великой Отечественной войны». В этот день — день борьбы за мир ребята встречались 23 июня с ветеранами войны — участниками Сталинградской битвы города Евпатория.
    Члены отряда юных миротворцев разработали организационные принципы отряда, его девиз и текст торжественного обещания. (Приложение 1.)

  2. Еженедельно в лагере выпускалась газета «Голос юных миротворцев Москвы».

  3. Миротворцы провели конкурс плаката, посвящённый Международному году питьевой воды, в котором приняли участие представители всех отрядов, находившихся в лагере.

  4. Была проведена викторина по истории миротворческой деятельности ООН.

  5. Миротворцы организовали проведение для детей всего лагеря устного журнала «Экологическая страничка», «Будь природе другом»; концерта «Привет, «Жемчужина»; литературного вечера: «А.С. Пушкин и дети» — 6 июня; ролевую игру «Мы — врачи», посвященную Дню медика — 15 июня.

  6. С группой миротворцев регулярно проводились занятия по теме: «Поддержание международного мира и безопасности» по Сборнику ООН для старшеклассников.

  7. На занятия отряда миротворцев приглашались всех желающие из состава отдыхающих в лагере. При проведении занятий руководитель стремился научить ребят быть друзьями, стремиться творить добро, уважать людей независимо от их национальности, вероисповедания. Зачастую дети спорили и не соглашались с миротворцами. Это делало работу необыкновенно трудной, сложной и интересной. Кроме занятий проводились также и мероприятия-встречи, на которых можно было поделиться мыслями и идеями со своими единомышленниками.

  8. После усвоения целей и задач миротворческой организации, а также занятий по Сборнику ООН члены отряда миротворцев сдавали зачёт в кандидаты «Юные миротворцы». За зачёт вся группа получила «5».

Оздоровительные мероприятия:

  1. Ежедневная утренняя зарядка.

  2. По графику проводились спортивные мероприятия. Миротворцы активно участвовали во всех соревнованиях и были награждены грамотой «За спортивные достижения в жизни лагеря «Жемчужина».

  3. Закаливающие воздушные и солнечные ванны на берегу моря.

  4. Два раза в неделю проводились занятия по строевой подготовке.

  5. Дети были обеспечены полноценным 4-х разовым питанием с разнообразным меню. В состав рациона ежедневно включались салаты из овощей, свежие фрукты, молочные продукты, соки и выпечка. Меню составлялось так, чтобы мясные, рыбные и другие продукты богатые белками дети получали ежедневно. Пища подавалась горячей и вовремя.

  6. В лагере выполнялись санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия в соответствии с Санитарными нормами «Устройство и содержание режима детских оздоровительных лагерей».

Культурно-массовые мероприятия:

  1. Члены отряда выезжали на экскурсии: «Город Евпатория», «Аквариум», «Дельфинарий», «Прогулка на теплоходе «Таврика» по морю». В ходе экскурсий дети учились бережно относиться к объектам всемирного наследия, к народной культуре, окружающей среде.

  2. Юные миротворцы приняли активное участие в общелагерных мероприятиях: «Алло, мы ищем таланты», «Жемчужная пара», «Сладкое дерево», «Весёлый экспресс», «День камушек», «День наоборот», «День самоуправления».

Все члены отряда миротворцев очень ответственно отнеслись к возложенной на них задаче провести миссию мира. Как мне представляется, все дети успешно справились с поставленной задачей и заслужили награждения почетным значком «Юный миротворец» и «Юный миротворец-инструктор».

Сопровождающий педагог: И.Ю. Ерёмченко

Приложение 1

  1. Организационные принципы отряда:

    1. Миротворцы — единая семья
    2. Старшие помогают младшим
    3. Каждый миротворец — защитник дела мира и справедливости
    4. Единая форма одежды и символика

  2. Девиз отряда:
    «Творить всегда, творить везде, творить для мира на Земле».

  3. Торжественное обещание:
    Я, (Ф.И.О.), торжественно клянусь служить делу мира и справедливости. Защищать свою Родину, свою семью и тех, кто в этом нуждается. Обещаю быть достойным носить значок «Юный миротворец». Клянусь по первому зову выполнить долг миротворца.


Петр Вахрин об итогах первой смены Совета в Болгарии

От: Петр Вахрин <daman@online.ru>
Тема: Re: В Болгарию уехали.
Дата: 5 июля 2003 г. 1:08

Закончилась первая смена летнего лагеря Правительства Москвы для детей в Болгарии. Лагерь расположен в живописном месте под городом Варна в месте впадения реки Камчия в Черное море. В гостинице «Лонгоз» размещалось 10 отрядов по 30 человек в каждом.

Мы уехали из Москвы 12 июня. Из пункта сбора у одной из московских школ (недалеко от станции метро «Марьино») мы отправились на автобусах в аэропорт «Домодедово», а из «Домодедова» довольно быстро перелетели в аэропорт под Варной (Болгария). Однако до места добрались только к вечеру. Всех нас разместили в гостинице «Лонгоз», и почти сразу покормили ужином.

Лагерь размещался в таком месте, что идти до столовой надо довольно далеко. Однако дорога проходит через тенистый парк с большими деревьями, поэтому ходьба туда и сюда в удовольствие.

В номере со мной поселились ещё два мальчика: Гоша и Женя. Мы вместе и прожили в этом номере всю смену.

В первый же день мы познакомились с распорядком дня. Вот он:

08.00 — подъём,
08.15 — зарядка,
08.45 — линейка,
09.00 — завтрак,
10.00 — поход на море,
13.00 — обед,
14.00–16.00 — тихий час,
16.05 — полдник,
16.10 — второй поход на море,
20.00 — отрядные мероприятия,
21.00–22.00 — дискотека,
22.30 — отбой.

22 июня группа во главе с Зоей Васильевной Губановой, руководителем отряда юных миротворцев в лагере, возложила венок к памятнику советским морякам — десантникам, погибшим в Болгарии во время Великой Отечественной войны. Наши миротворцы стояли у памятника в почетном карауле.

Побывали мы и на экскурсиях по памятным местам Болгарии (экскурсии были бесплатные).

Тема первой экскурсии — «Река Камчия».
Тема второй — «Город Несебр».
Тема третьей экскурсии — «Город Варна».

Была ещё одна экскурсия (платная) в Историко-этнографический комплекс «Селение Фанагория».

Во всех поездах по стране нас сопровождал болгарский гид Симеон Стефанов Минчев, с которым мы очень подружились. На прощание я с Симеоном обменялся Интернет-адресами, так что в случае необходимости уточнить какие-то сведения о Болгарии можно обратиться к нему. Так мы с ним договорились.

В лагере довольно активно работал клуб геймеров. Это значит, что можно было за определённую плату за машинное время поиграть на компьютере. Цена: 4 лева в час. 1 лев — 20 рублей.

Я попробовал несколько раз посылать сообщения по e-mail домой в Москву. Отправление сообщения проходило штатно, но до дома ни одно из трех сообщений так и не дошло. Видимо, подключение к Сети в лагере было не вполне корректным.

С уважением,
корреспондент Петр Вахрин

Редакционный совет и Совет ветеранов музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН в 1992–1994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2002 Музей миротворческих операций. Все права защищены.