|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
Новые поступления в фонд Музея
В июне 2003 года в фонд хранения Музея миротворческих операций поступили экспонаты от нескольких дарителей. От Юлина Владимира Алексеевича: - Флаг ООН, установленный над зданием администрации Миротворческой миссии ООН в Камбодже (ЮНТАК) в провинции Кампунг Спе; - фотография - директор Администрации ЮНТАК провинции Кампунг Спе г-н В.А.Юлин представляет руководителю ЮНТАК в ранге зам.Генсека ООН г-ну Юсуши Акаши персонал Администрации (апрель 1992 г.); - Юбилейный знак "Министерство иностранных дел Российской Федерации. 200 лет", которым был награжден ветеран российской дипломатической службы В.А. Юлин. От Шашкова Сергея Викторовича: - брошюра "United Nations Stress Management Booklet" Design M.Montesano, ILO Turin Centre. Draft: Flavio Del Ponte. UN/225/TU/STMA95. - Security Situation Report. UNMIBH. Period from 26 August - 01 September 2002 (на 16 страницах) От Величко Софьи (учащейся школы № 1016 г.Москвы): - кукла "Девочка миротворец".
Молодежный Саммит ООН в УкраинеОт: Yuri Donskoy <Ukraine@icbl.org> UN Youth Summit: Millennium Development Goals and Youth
Participation in Decision-Making Date and place: 18-20 July 2003, Kyiv, Ukraine Goal: Objectives: Summit organization: • Eight committees corresponding to the MDGs, namely: • Seven committees focused on youth participation in decision-making: Potential participants: • 250 young people from Ukraine and other European and CIS countries Selection process: Travel expenses and other Summit related expenses are covered by the UN in Ukraine. Timeline: Applications are to be sent to Olga Smyrnova, UN Focal Point for Youth, at Olga.Smyrnova@undp.org, or faxed to 380 44 253-5607. For questions, phone at 253-9363. Реорганизация ВИИЯ клуба?24 июня Президент ВИИЯ клуба Алексей Назаревский прислал в Музей специальный выпуск вестника "ВИИЯ-Информ", в котором содержатся предложения нескольких членов ВИИЯ-клуба (в том числе и ветеранов-миротворцев) по совершенствованию работы клуба. От: Алексей Назаревский В-73 <president@clubvi.ru> Клуб-Строительство: Об организационных моментах связанных с клубной деятельностью Клуб силен поддержкой своих членов. Поэтому отрадно то, что не только
Совет Товарищей и Совет Попечителей Клуба, его Актив думают как вывести
его деятельность на более высокий уровень. Сегодня мы публикуем Обращение группы Наших Товарищей по Клубу ко всему
Клуб-Сообществу. Обращение поднимает вопросы, ответы на которые заинтересует
многих. Мы выражаем надежду на то, что к обсуждению и не только
обсуждению - но к конкретному строительству Клуба захотят присоединится
и другие Наши Товарищи. Обращение к Товарищам Товарищи! Друзья! Адресуем свой призыв всем, для кого скромная аббревиатура
ВИИЯ не является пустым звуком. Идея консолидации НАШИХ давно витала в воздухе. Не раз ВИИЯковцами предпринимались
попытки создать реально действующую структуру. Удалось это лишь группе
энтузиастов во главе с Алексеем Назаревским В-73, которые горячо и самоотверженно
взялись за дело Клуб-Строительства. Именно благодаря их усилиям идея Клуба
из разговоров воплощена в конкретные дела. Родившись в 1999 году, Клуб
ВИИЯ стал динамично развиваться и вглубь, и вширь, перебросив мостки к
НАШИМ, осевшим не только за пределами Москвы, но и за пределами России.
Не будет преувеличением сказать, что Клуб ВИИЯ уже может посоревноваться
по степени сплоченности объединившихся вокруг него членов с наиболее заметными
ассоциациями выпускников других российских ВУЗов. В нашем ВИИЯковском
активе не только организация ежегодных "тусовок", к чему обычно
сводится деятельность других подобных ассоциаций. Помимо ежегодного празднования
годовщины образования ВИИЯ (1 февраля) и Дня военного переводчика (конец
мая), Клубу удалось запустить проекты, которые работают на постоянной
основе. В их числе - регулярные клубные вестники "ВИИЯ-Информ"
и "ВИИЯ-Дело", Кадровый Клуб, заседания Совета безопасности
Клуба ВИИЯ, три выпуска "ВИИЯ-Байки", информационный портал
Клуба и широкая сеть интернет-сайтов Товарищей по Клубу на которых можно
получить необходимую информацию о событиях и мероприятиях в Нашем ВИИЯ-Собществе,
обратиться с просьбой о работе, организации и продвижении на новые рынки
своего собственного дела, найти Товарища, душевно пообщаться, наконец.
Важной составляющей работы руководства Клуба ВИИЯ стало поддержание связи
между разными поколениями выпускников, связи с нашими дорогими преподавателями. Президент Клуба ВИИЯ соТоварищи, аппарат Клуба, вкладывают свою душу
в дело консолидации ВИИЯ-Сообщества. Скептики всегда могут возразить: зачем это нам, когда Клуб уже действует;
как бы возможное его реформирование не сказалось отрицательно на результативности
его работы для достижения общих целей. Здесь мы хотим принципиально подчеркнуть: мы КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗА ПРОДОЛЖЕНИЕ
ТРАДИЦИЙ КЛУБА, мы против интриг, которые могли бы привести всех нас только
к отрицательному результату. Мы уверены, что юридическое закрепление статуса Клуба, с приданием бюджету
"прозрачности", облегчит деятельность Клуба, адекватно распределит
ответственность, улучшит управляемость нашей масштабной ассоциацией. Это
не только не оттолкнет Попечителей, а наоборот - продемонстрирует им,
что с Клубом, как с надежным партнером, можно и должно иметь дело, и что
вложенные ими деньги будут употреблены действительно на самые важные для
ВИИЯ-Строительства дела. На наш взгляд, этот аспект имеет моральное значение
для всех ВИИЯковцев, которые больше не будут задаваться вопросом, почему,
дескать, они должны платить ежегодный взнос или оплачивать мероприятия,
связанные с празднованием годовщины ВИИЯ или ДВП. Наконец, это позволит
поставить деятельность Клуба на открытую, прозрачную для всех Товарищей,
финансовую основу. Может ли наш Клуб ВИИЯ обрести черты настоящего, юридически оформленного,
а не только по названию, Клуба? Безусловно, ДА. Наш Клуб не будет настоящим клубом без получения статуса общественной
организации. Закон РФ "Об общественных организациях" как раз
и подсказывает нам путь, по которому следует идти. В результате Клуб ВИИЯ
может получить статус некоммерческой общественной организации с регистрацией
и получением статуса юридического лица. Поджидают ли нас на этом пути трудности? Не будем скрывать, да. Потому
что, юридические лица обязаны иметь самостоятельный баланс, бюджет (смету)
и состоять на учете в налоговых и других контролирующих и учетных государственных
органах. Соответственно, потребуется наделение нашего Клуба определенными
атрибутами. В их числе - Общее Собрание, Правление и Аудит-Комиссия. А что это нам даст взамен? Получив статус юридического лица, Клуб на
законных основаниях сможет обрести имущественные и неимущественные права,
вести хозяйственно-экономическую деятельность в интересах ВИИЯ-Сообщества.
Все доходы от такой деятельности могут стать основой "прозрачного"
для каждого Товарища клубного бюджета. Особенно важно, что Клуб, с учетом
наших, ВИИЯковских, мозгов и связей, сможет оказывать услуги нашим ветеранам
(в том числе платные, по себестоимости или ниже себестоимости). Есть и другой, не менее значимый аспект обретения юридического статуса.
Клуб получает право выступать в качестве истца в судах, если потребуется,
для защиты членов Клуба. Никто из наших не должен чувствовать себя парием
в наши нелегкие времена, в том числе за рубежом! Подытоживая сказанное, хотим еще раз подчеркнуть: мы хотим видеть наш
Клуб в качестве полноценной общественной организации, многонациональной
корпорации коллег по профессии, подающей пример законопослушания, взаимовыручки
и исполнения гражданского долга. Что конкретно для этого надо предпринять? Мы видим выход в постановке
данной проблемы на обсуждение всего нашего ВИИЯ-Сообщества. Оптимальным,
если не будет других предложений, могла бы стать организация созыва учредительного
собрания (съезда), что позволит не только реально посмотреть, сколько
нас, выпускников Альма Матер, но и демократическим путем определить структуру
"взрослого" Клуба ВИИЯ, установить процедуру и назначить выборы
руководящих органов и Президента. Мы считаем, что данный вопрос назрел. Пора засучить рукава и взяться
за дело! От каждого - по способностям. В предстоящей работе по совершенствованию
ВИИЯ-Строительства нам важно мнение и личный вклад каждого, который, считаем,
не должен сводиться к банальному бендеровскому лозунгу: "Деньги давай!"
Только активная и ответственная жизненная позиция каждого может дать положительный
результат. Сначала надо что-то вложить, чтобы получить отдачу. Переиначивая другой лозунг, хочется сказать: Не думай, что ВИИЯ-Сообщество
может сделать для тебя, думай, что ТЫ сам можешь сделать для него. Чтобы
каждый всегда знал, что у него есть второй дом, где его ждут, где всегда
тепло и уютно! Да здравствует ВИИЯ-Сообщество!
2-й Московский фестиваль авторской песниОт: Mokrova <mokrova@kos.mos.ru> ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 27-29 июня 2003года при поддержке Правительства Москвы состоится второй
Московский открытый фестиваль авторской песни в ГМЗ "Коломенское".
Первый Московский открытый фестиваль авторской песни, прошедший в июне
2002 года в Государственном музее-заповеднике "Коломенское",
получил высокую оценку жителей столицы и Правительства Москвы. В фестивале
приняли участие более 10 тысяч москвичей. Министерством Культуры РФ фестиваль
включен в Федеральную целевую программу "Культура России (2001-2005
г.г.)". В фестивале принимают участие мэтры российской авторской песни: Ю.Кукин,
В.Егоров, А.Суханов, Б.Вахнюк, А.Дулов, В.Туриянский, И.Луньков, А.Колмыков,
С. Матвеенко, Ю.Лорес, В. Третьяков и другие. Председателем оргкомитета фестиваля является Швецова Л.И. - Первый Заместитель
Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Председатель Комитета общественных связей города Москвы - Васильева Т.А., Городницкий А.М., Колесникова Л.П. - директор ГМЗ "Коломенское", Грушин М.Ю. - президент фонда "Фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина", Т.Н.Маталина - директор Центра авторской песни КСП г.Москва, лауреаты 2002 года - Яна Симон, организаторы фестиваля. Аккредитация по телефонам: 955-05-02, 953-71-21, 290-75-46 Уроки истории по теме "Великие миротворцы"Александр Сергеевич Митькин преподает историю в московской школе № 1212 с углубленным изучением немецкого языка. В 2003 году Александр закончил курсы МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира. В качестве курсовой работы по окончанию курсов он представил материал для проведения уроков по теме "Великие миротворцы". Тема не стандартная и мало исследованная.От: Митькин Александр Уважаемый Валерий Владимирович! Уроки по теме: "Великие миротворцы" Человек уже с детства сталкивается с конфликтными проявлениями в межличностных отношениях. Переживая различные межличностные разногласия, ребенок постепенно осваивает сложную науку взаимодействия с людьми, начинает ощущать неповторимость каждого человека, приобретает психологическую гибкость и способность к более успешной адаптации в социуме. Однако конфликтные ситуации и отношения порождают такие сильные эмоции
как, например, гнев, раздражение, обида. Очень часто, находясь под их
властью, дети совершают агрессивные действия, непредсказуемые поступки.
Обычно это связано с тем, что ребенок остается "один на один"
с очень сильными внутренними переживаниями, пугается их и не знает, как
вести себя в ситуации конфликта. Для того чтобы поддержать его и помочь
в преодолении сложностей человеческих взаимодействий, нужно обучить ребенка
конструктивным способам решения конфликтов. Возможность конструктивно решать конфликты реально существует, и это
подтверждается человеческим опытом, накопленным веками. Можно привести
большое количество разнообразных примеров из истории цивилизации, когда
удавалось решить конфликт мирным путем. Несмотря на то, что история человечества
"богата" войнами и кровопролитными столкновениями, всегда существовали
люди, которые не только осознавали важность и ценность мира, но и активно
воплощали свои идеи, совершали смелые поступки, принимали мудрые решения,
способствующие предотвращению конфликта или позитивному выходу из него.
Таких людей называют миротворцами. Благодаря им история и человечество
приобрели множество стратегий решения политических и общественных конфликтов,
опыт которых уникален. Этот опыт позволяет использовать миротворческие
принципы в преодолении межличностных столкновений. Исторические события позволяют взглянуть на конфликт "сверху",
целиком обозревая его сущность, причины и последствия, движущие силы и
ресурсы для его преодоления. Кроме того, опираясь на исторический опыт,
мы можем сделать выводы и провести аналогии с событиями повседневной жизни
и нашим отношениям с людьми. Понимая, принимая и владея стратегиями поведения
в конфликтных ситуациях, усвоенных на исторических примерах деятельности
миротворцев, учащимся легче станет самостоятельно конструктивно решать
межличностные проблемы. Столкнувшись "один на один" со сложной
жизненной ситуацией, ребенок будет вооружен историческим опытом, позволяющим
ему грамотно и неординарно выйти из затруднительного положения. Представленные ниже сценарные планы уроков разработаны на основе исторических примеров миротворческой деятельности выдающихся людей. В каждом уроке осуществляется образовательная взаимосвязь между стратегией преодоления конфликта в исторической ситуации и активизацией личных стратегий поведения учащихся. Целенаправленное формирование убеждений решения конфликтов позитивными путями реализуется на трех уровнях усвоения: когнитивном (представления), эмоциональном (отношения) и поведенческом (способы поведения). Содержание урока структурировано следующим образом. В вводной части на историческом примере актуализируются имеющиеся у учащихся знания по теме урока. В основной - происходит постановка проблемного задания (оценка исторической ситуации), в процессе решения которого формируются новые представления. В заключительной части активизируются личностные стратегии поведения и формируются новые убеждения. Итог урока позволяет обобщить и интегрировать полученный опыт. К сценарным планам урока прилагаются методические материалы, в которых
представлена информация о миротворческой деятельности выдающихся людей
истории. В сценарных планах приведены различные стратегии выхода из конфликтной ситуации. Это: компромисс, убеждение, отстаивание своих интересов ненасильственными способами, уклонение от прямого столкновения, уважение мнения оппонента, дипломатические способы преодоления конфликта. В качестве основных методов изучения и решения проблемных заданий предлагается использовать дискуссию, обсуждение, сюжетный рассказ, а также различные ролевые игры: "Интервью с исторической личностью", "Моделирование ситуаций", "Репортаж с места событий". Можно применять и другие упражнения, игры: "Аукцион идей",
"Дискуссионные качели", продолжение высказывания, задания в
парах. Домашнее задание основывается на обсуждении проблемы с родителями,
друзьями и близкими людьми. Его цель - является интеграция полученных
на уроке знаний в жизни. От Редакционного совета: С полным текстом курсовой работы Александра Митькина можно ознакомиться на сайте Сети школ мира в разделе "Учебные материалы". Не исключено, что ознакомившись с полным текстом курсовой работы, профессиональные миротворцы и внимательные читатели могут не согласиться с некоторыми подходами автора. Вести Совета детских общественных объединений
Москвы № 23/102
|
||||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов музея: | ||||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки
военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН
в 19921994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
||||||||
© 2001–2002 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |